Первый звонок


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПЕРВЫЙ ЗВОНОК»

 Классы построены на площадке перед школой.
Звучат праздничные мелодии.

Ведущий.
     Милые  ребята! Дорогие учителя! Уважаемые родители! Дорогие наши первоклассники! Сегодня  вы пришли, такие нарядные и красивые, на торжественную линейку, посвященную Дню знаний. И сейчас…

Звучит песня Бременских музыкантов. Появляются Осёл, Кот, Пёс и Петух.

Мы собрались в школе поучиться
Говорят, что в жизни пригодиться
Что узнаешь в школе – в жизни то поможет
Ничего тех знаний нет дороже.

Ведущий.
Кто это, ребята? Ну, конечно, это Бременские музыканты. И куда это вы направляетесь, хотелось бы узнать?

Пес. Как куда? В школу.
Осел. Нам дали адрес самой лучшей школы города Минска. Это школа  _____?
Дети. Да!
Кот. А еще у нас есть ключик … (многозначительно)
Ведущая. Какой ключик?
Кот. Волшебный!
Петух. Ко-ко-ко ! Караул!
Ведущий. Что случилось, петушок?
Петух. Ко-ко-ко! Ключик пропал!
Все. Как?
Петух. Сам не знаю как. (плачет)
Кот. Как же мы теперь в школу пойдем?!  Мяу.
Осел. Такая мечта пропала.
Ведущий. Что это за ключ такой?
Кот. Ну что за непонятливые люди. Волшебный ключ знаний. Он открывает двери всех школ.
Ведущий. Вы думаете, что мы теперь и в школу не сможем войти (усмехаясь), двери-то открыты.
Кот. Ну. Вот, опять не понимают. В школу-то мы войдем, но если войдем без волшебного ключика, то жизнь в школе будет неинтересной, скучной, ребята будут плохо учиться , получать только двойки и единицы.
Ведущий. Ой-ей-ей. А у нас столько детей собралось в школу. И что, все они станут двоечниками?
Осел наступает на Петуха.
Осел. Ну, что ж ты, раззява. Как ты мог его обронить?
Петух.  В том-то и дело, что не мог обронить, у меня его похитили.
Все. Кто похитил?

Звучит песня разбойников, поют песню и раздают единицы и двойки учителям. Учителя их бросают на землю.

Как известно, мы народ горячий.
Не выносим нежности телячьей.
И что нам ваши иксы и задачи.
Волшебный ключ у нас!
Вам не видать удачи!

Мы раз-бо-бо-бо-бойники!
Разбойники, разбойники!
Раз-два - и вы все двоечники,
Двоечники, двоечники.

Кто без ключа войдет, тот сразу «исчахнет»,
И для кого-то двоечкой запахнет.
А ключ тот у себя мы крепко держим!
К нам не подходи, а то зарежем!

Учительница. Зря стараетесь, разбойники! В нашей школе учителя любят детей. И единицы мы с собою не возьмем. Перестаньте безобразничать и отдайте ключик, и тогда мы разрешим вам остаться на празднике.

Разбойники отходят в сторону.

Атаманша. Значит, мы должны быть хорошенькие-прехорошенькие. Смирненькие-присмирненькие. Умненькие-преумненькие. Ну уж нет, дудки!

Осёл, Кот, Петух и Собака  наступают.

Атаманша. Вы хотите в эту  школу? Что вы там забыли?
Осел. Да не мы одни. Посмотри, сколько детей пришло учиться.
Разбойник. А что такое школа?
Кот. Эх ты, даже дети это знают.

Выступление первоклашек.
(стихи о школе)

Атаманша.(советуется с разбойниками) Может, тут и неплохо.
Разбойник. Красиво.
Разбойник. Весело.
Атаманша. А кто тут главный?
Пес. Ну, не знаю, король, наверное.
Кот. Темнота ты лохматая! Президент!
Петух. А мне кажется ди-ди...
Осел. Дирижер?
Кот. Дипломат?
Пес. Диктатор? (в ужасе)
Петух. Да, нет. Директор.
Атаманша. Ну и где этот ди-ди-ди?*

Появляется гениальный Сыщик. Поет песню.
Директор гениальный,
Мне помощь не нужна.
Я самый-самый главный,
Гордится мной страна.
Я неучей прощаю,
Прогульщиков люблю.
Не выучишь урока-
Тебя я похвалю.

Руки моей железной
Боятся как огня.
И в общем, бесполезно
Скрываться от меня.
Как с книжкой втихомолку
Усядешься, то знай:
Я выгоню метелкой,
Иди-ка погуляй!

Бывал я в разных школах
И если захочу,
То поздно или рано,
Я всех разоблачу.
Кто к знаниям стремится,
Всё учит…  Ай-яй-яй!
Не по душе мне будет.
Вот так-то! Так и знай!

Атаманша. Хороший директор. Нам такой подходит!
Кот. А нам говорили, что тут директор самый добрый, справедливый. Любит детей трудолюбивых, старательных, любознательных.
Ведущий. Это вообще-то не наш директор!
Сыщик. Ваш-ваш. Я самый образованный..
Ведущий. А это мы сейчас проверим.
Сыщику задают загадки, а он за помощью обращаются к детям.
 Осел. Ну-ка скажи сколько будет два + два?
Сыщик. Пять с половиной. Правда, дети?
Нет? А сколько?
Пёс. Когда птицы на юг улетают?
Сыщик. Когда захотят позагорать, тогда и улетают!
Правда, господа взрослые?
Кот. А скажите-ка, уважаемый, как пишется слово… мяу… мо-ло-ко…
Сыщик. Ну… ну… ма… мо… Какая разница!  Молодое поколение выбирает КОКА-КОЛУ  ! А  молоко пьют только коты голодные!
Петух. Ко-ко-ко… Конечно, директор должен знать, что такое ко-ко-ко … контрольная работа.
Сыщик. Ну, конечно, это когда в транспорте контролер проверяет проездные билеты!
Ведущая. Нам все понятно.
Сыщик. Хочу сделать официальное заявление. Я очень важная личность, но не директор. Это был мелкий розыгрыш.
Осел. Это не розыгрыш. Это хулиганство.

Ведущая. А теперь настала пора дать слово настоящему директору.

Директора выводят Осёл, Кот , Собака и Петух.
Выступление директора.

Атаманша. Господа разбойнички! А ведь школа-то, и правда, дело хорошее. Может, и нам образование не помешает?
Сыщик. И мне еще подучиться можно. Но только без двоек, я ведь важная личность.
Кот (обращаясь к ведущей).
Вы, пожалуйста, простите,
Но спросить у вас хотим:
Нам ведь всем нужен учитель,
И, наверно, не один.
Пес.
Добрый, умный, справедливый,
Чуткий, с нежною душой.
Элегантный и красивый.
В вашей школе есть такой?

Петух.
Чтоб умел считать и слушать,
Песни петь и танцевать,
Геометрии законы
Мог понятно объяснять.

Ведущая.
Есть у нас такие учителя,
Что умеют все подряд.
Они  не только вас научит,
Они научит всех ребят!
Знают правила движенья
И таблицу умноженья,
Шить умеют  и  вязать
И понятно объяснять.
  
Атаманша. Ну, ладно, забирайте  ключ!
Разбойники отдают ключ ведущей.
Осел, Пес, Кот и Петух. Ура!!!
Ведущая. Ну, а теперь для вас и для всех ребят прозвучит первый школьный звонок.
Все начинается со школьного звонка!
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты,
И посерьезней будут, а пока
Все начинается со школьного звонка!
Звони, малыш!
Звонок.
Все поют финальную песню.

Наша школа лучше всех на свете.
Это знают в городе все дети.
Наше счастье, что учиться будем
В этой школе мы на радость людям.
           Принесем мы много пользы людям.
           Ля-ля-ля-ля-ля-ля…
Тут друзей найдем мы, точно знаем,
Много интересного узнаем.
Будем в школе мы читать, писать,
А еще считать, склонять, спрягать.
            Будем мы друг другу помогать.
            Ля-ля-ля-ля-ля-ля…