Эссе о учителе

Учитель – это профессия или призвание?

Трудно? Да, не всегда всё получается, бывают ошибки, порой охватывает отчаяние. Сможешь уйти? Нет! И так – мысли, мысли, мысли…
  Педагог – это профессия или призвание? Конечно, для многих – профессия. В себе я уверена: школа – мое призвание. С детства в ней я пропадала с утра до вечера: уроки, пионерские сборы, комсомольские собрания, вечера, субботники. И я, сначала председатель совета дружины, затем секретарь комсомольской организации школы, всегда в центре событий. Родители, учителя, друзья – все были уверены в моем педагогическом будущем. Не сомневалась в этом и я.
  Особенно счастлив в судьбе тот, кто встретил в своей жизни настоящего учителя. Мне повезло, их в моей жизни было много, вот некоторые из них (пишу с большой буквы, они этого стоят): 
ЖУК НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА ,классный руководитель с 5 класса, 
ЖУК АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ , директор школы, учитель математики, 
МАЛАФЕЙ ТАТЬЯНА ИОСИФОВНА , моя первая учительница – мудрый, добрый человек, её мы слушали, затаив дыхание. 
  Они зажгли во мне огонь, который я несу в своем сердце. И вот я педагог! Я не просто учитель – педагог –организатор: учитель, воспитатель, организатор, друг и соучастник.  Меня всегда радует и даже чуть-чуть вдохновляет обращение детей, когда они в пылу эмоций зовут меня не по имени-отчеству, а мамой или просто Татьяной.
  Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. С течением времени меня­ются требова­ния, предъявляемые государством к личности педагога. Сегодня президентская инициатива «Наша новая школа» ставит перед педагогами задачу - не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь полу­чения информации, ее анализа и грамотного использо­вания, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни, вести здоровый образ жизни
  Жизнь нынешнего ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Сегодняшний школьник прекрасно ориентируется в мире информатизации, что, несомненно, развивает его интеллект, но не будит его душу. И сегодня больше, чем когда бы то ни было меня волнует духовно-нравственный мир ребенка. Поэтому я стремлюсь предотвратить пустоту души, убогость интересов, пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, воспитываю отзывчивость сердца. Я понимаю, что мой малыш вырастет, поэтому постепенно, терпеливо превращаю его в гражданина, никогда не теряю веры в возможности ребенка.
  Я воспитываю своих учеников, а они учат меня. Они – мои Учителя. Я ощущаю это каждый день, каждую минуту, что нахожусь рядом с ними. У них я учусь быть искренней, восхищаться каждой мелочью, удивляться и радоваться, смеяться и плакать, не стесняясь своих слез.

Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить? 
С Галактикой космической, которой нет границ? 
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет? 
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!


  Я убеждена в том, что в основе работы, в первую очередь должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать их внутренний мир, уважать их переживания.
  Пусть говорят о том, что профессия педагога сейчас не престижна и молодежь не хочет идти работать в школу, но я думаю, что когда-нибудь профессия - Учитель будет самая привлекательная.
  Я счастлива, что работаю в школе, у меня есть возможность вновь и вновь видеть улыбающиеся детские лица. Я счастлива, что вижу результат своего труда. Найти рецепт педагогического успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. 
А составляющие моего рецепта: 
Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.
И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…».
Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.