Учитель
– это профессия или призвание?
Трудно? Да, не всегда всё получается, бывают ошибки, порой охватывает отчаяние. Сможешь уйти? Нет! И так – мысли, мысли, мысли…
Трудно? Да, не всегда всё получается, бывают ошибки, порой охватывает отчаяние. Сможешь уйти? Нет! И так – мысли, мысли, мысли…
Педагог
– это профессия или призвание? Конечно, для многих – профессия. В себе я
уверена: школа – мое призвание. С детства в ней я пропадала с утра до вечера:
уроки, пионерские сборы, комсомольские собрания, вечера, субботники. И я,
сначала председатель совета дружины, затем секретарь комсомольской организации
школы, всегда в центре событий. Родители, учителя, друзья – все были уверены в
моем педагогическом будущем. Не сомневалась в этом и я.
Особенно
счастлив в судьбе тот, кто встретил в своей жизни настоящего учителя. Мне
повезло, их в моей жизни было много, вот некоторые из них (пишу с большой буквы,
они этого стоят):
ЖУК НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА ,классный руководитель с 5 класса,
ЖУК
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ , директор школы, учитель математики,
МАЛАФЕЙ ТАТЬЯНА
ИОСИФОВНА , моя первая учительница – мудрый, добрый человек, её мы слушали,
затаив дыхание.
Они зажгли во мне огонь, который я несу в своем сердце. И
вот я педагог! Я не просто учитель – педагог –организатор: учитель, воспитатель, организатор, друг и соучастник. Меня всегда радует и даже
чуть-чуть вдохновляет обращение детей, когда они в пылу эмоций зовут меня не по
имени-отчеству, а мамой или просто Татьяной.
Сегодня
на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. С течением времени меняются
требования, предъявляемые государством к личности педагога. Сегодня
президентская инициатива «Наша новая школа» ставит перед педагогами задачу - не
просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный
путь получения информации, ее анализа и грамотного использования, дать
возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни, вести здоровый
образ жизни
Жизнь
нынешнего ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Сегодняшний школьник
прекрасно ориентируется в мире информатизации, что, несомненно, развивает его
интеллект, но не будит его душу. И сегодня больше, чем когда бы то ни было
меня волнует духовно-нравственный мир ребенка. Поэтому я стремлюсь
предотвратить пустоту души, убогость интересов, пытаюсь разбудить в каждом
стремление работать над собой, воспитываю отзывчивость сердца. Я понимаю, что
мой малыш вырастет, поэтому постепенно, терпеливо превращаю его в гражданина,
никогда не теряю веры в возможности ребенка.
Я
воспитываю своих учеников, а они учат меня. Они – мои Учителя. Я ощущаю это
каждый день, каждую минуту, что нахожусь рядом с ними. У них я учусь быть
искренней, восхищаться каждой мелочью, удивляться и радоваться, смеяться и
плакать, не стесняясь своих слез.
Учительское
Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С
Галактикой космической, которой нет границ?
А
может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С
пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет,
сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!
Учительское
Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!
Я
убеждена в том, что в основе работы, в первую очередь должна лежать любовь к
детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать их внутренний мир,
уважать их переживания.
Пусть
говорят о том, что профессия педагога сейчас не престижна и молодежь не хочет
идти работать в школу, но я думаю, что когда-нибудь профессия - Учитель будет
самая привлекательная.
Я
счастлива, что работаю в школе, у меня есть возможность вновь и вновь видеть
улыбающиеся детские лица. Я счастлива, что вижу результат своего труда. Найти
рецепт педагогического успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не
существует.
А составляющие моего рецепта:
Доброта, Честь, Искренность,
Справедливость, Достоинство, Профессионализм.
И
закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если
от её пламени зажечь другую свечу…».
Учительство
– не труд, а отреченье,
Умение всего себя
отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.